О школе
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары - федеральная инновационная площадка по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора» на 2016-2020 годы.
Учебный процесс
Cогласно статье 32 п.4 федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании", вступившего в силу с 1 января 2011 года: "Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность копий документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)"
Школьная жизнь
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары – это школа с полным днем пребывания детей. Как и в любой другой школе мы делаем упор не только на основные дисциплины образования. В нашей Гимназии предусмотрено добровольное посещение детьми дополнительных и факультативных занятий разных направлений. Таким образом, школьники имеют возможность развиваться в творческом, социальном, спортивном и интеллектуальном планах в меру своих способностей.
Добро пожаловать на сайт любимой гимназии!
Целью Гимназии является создание открытой развивающей образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
С уважением, директор МАОУ "Гимназия №5" Исаева Инна Владиславовна
#Гим5 #ДЕНЬНЕИЗВЕСТНОГОСОЛДАТА #НавигаторыДетстваЧувашия
#НавигаторыДетства #СоветникиЧувашии
#ПоисковыйКлубАтӑл #ШкольныйМузей
3 декабря в России — День Неизвестного солдата 3 декабря в России отмечается памятная дата — День Неизвестного солдата. Именно в этот день 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе был перенесён и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду. На торжественное захоронение советские люди собрались со всей страны, считая этого солдата своим пропавшим без вести сыном, мужем, отцом.
В 2014 году участники поискового движения выступили с предложением увековечить эту дату в честь российских и советских воинов, которые пали в боях за родину на ее территории и за ее пределами, но чьи имена остались неизвестными.
Об истории дня, о том, как и где искать пропавшего без вести воина рассказали руководители поискового отряда "Атăл" и советники по воспитанию Алексеева Л.А., Жукова Л.Л. . Юные члены поискового клуба "Атăл» подготовили лэпбуки (книжки-раскладушки) об экспонатах времен Великой Отечественной войны и защитили свои проекты. Результатами исследования поисковики наметили поделиться перед гимназистами.
Участники проекта «Орлята России» приняли участие в треке «Орлёнок – мастер». Цель данного трека: формирование интереса к художественно-творческой деятельности.
Ребята из 3 класса погрузились в творческую работу по созданию ёлочных украшений. На вводной части занятия ребята узнали о новогодних праздниках, традициях народа наряжать новогоднюю ель и свой дом, о первом ёлочном декоре на Руси, который был призван демонстрировать изобилие. Поэтому новогодние деревья украшали яблоками, изделиями из теста, а вместо гирлянд освещали горящими свечами.
Об изготовлении современных елочных игрушек, ребята узнали на фабрике стеклянных ёлочных украшений «Ариель» в г. Нижний Новгород.
Дети заинтересовались данной тематикой, узнали историю возникновения ёлочных игрушек, познакомились с особенностями создания игрушек в разные эпохи. Они с интересом рассматривали ёлочные украшения, хранящиеся в семьях, которые рассказали о прошлом нашей Родины.
30 ноября 1993 года официальным гербом России стал двуглавый орел. Герб – это часть особой атрибутики, которая отличает страну от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. В связи с этой знаменательной датой в гимназии были организованы просмотры мультфильмов «Символы России», игры по станциям, викторины, конкурс рисунков «Герб России».
Итог совместной работы - АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ ПРО ГЕРБ.
Авторы:
Краснов Иван, 1В
Емельянова Ксения, 1К
Краснова Евгения, ДОУ 10
Кравцова ОльгА СергеевнА (мама)
Краснов Александр Владимирович (папа)
#Гим5 #РДШ #ОрлятаРоссии #НавигаторыДетства#ДеньМатери
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. В этот день все говорят теплые слова своим мамам. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Жизнь каждого человека складывается из маленьких, незаметных, но постоянных крупинок заботы и труда мамы. В благодарность гимназисты приготовили подарки мамам, благодарственные письма, поздравительные стенгазеты и концертные номера.
#РДШ #ОрлятаРоссии #НавигаторыДетства
В ноябре юные гимназисты приступили к прохождению второго трека «Орлёнок – Эрудит». В ходе занятий по данному треку ребята выяснили, кто такой эрудит, какими качествами обладает, что нужно сделать, чтобы стать эрудитом. Этот трек богат на интеллектуальные конкурсы, игры, встречи. Юные гимназисты принимали участие в муниципальном туре всероссийской олимпиады «Наше наследие» и во всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок». Дети посетили «вкусную» компанию по производству мороженого «Волга Айс» и вышли с экскурсией на железную дорогу. Также в гимназии сотрудники заповедника «Присурский» провели «Живые уроки» с использованием передвижной экспозиции «Музейный чемодан».
20 ноября исполняется 77 лет с начала Нюрнбергского процесса - международного суда над бывшими руководителями гитлеровской Германии проходившего в Нюрнберге почти год - с ноября 1945 по октябрь 1946 года.
В рамках данного события члены поискового клуба "Атáл" провели занятие с учащимися 5-6 классов, показали экспонаты школьного музея. Главной целью занятия было донести до обучающихся историю Нюрнбергского процесса, показать, что преступления против человечества не имеют срока давности,воспитать у молодежи чувство патриотизма, непримиримости к фашизму и другим проявлениям дискриминации человечества. Учащиеся получили информацию о Нюрнбергском процессе, о той жестокости, которую причинила германская армия человечеству в годы Великой Отечественной войны.
Поисковый Клуб Атӑл #гим5 #поисковикиРФ
#ПоисковоеДвижениеЧувашии
#НавигаторыДетства #НавигаторыДетстваЧуваши
#Гим5 #ДеньНародногоЕдинства #ОрлятаРоссии #НавигаторыДетства #Росдетцентр #НавигаторыдетстваЧувашия #РДШ
Орлята России отмечают День Народного Единства!
Юные гимназисты, участники проекта «Орлята России», начали свой день, как и полагается, с утренней зарядки вместе с активистами РДШ под гимн «Гори ясно». Затем ребята приступили к творчеству: создавали открытки, объёмные композиции из пластилина, символизирующие объединение народов, составляли родословное древо, составляли родословное древо. А потом гимназисты приступили к выполнению онлайн-викторины "В единстве наша сила", посвященной этому празднику. В игровой форме ребята получили возможность познакомиться с историей нашей Родины, с её многонациональностью и традициями.
#гим5 #НавигаторыДетства #ОрлятаРоссии
С октября в гимназии реализуется программа развития социальной активности учеников начальных классов «Орлята России», которая разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. Программа включает себя 7 треков:
• «Орлёнок – Лидер»
• «Орлёнок – Эрудит»;
• «Орлёнок – Доброволец»;
• «Орлёнок – Мастер»;
• «Орлёнок – Спортсмен»;
• «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»;
• «Орлёнок – Эколог».
Гимназисты на занятиях трека «Орленок - лидер» в игровой форме выяснили, кто такой лидер, какими качествами он обладает, что нужно сделать, чтобы стать лидером.