О школе
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары - федеральная инновационная площадка по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора» на 2016-2020 годы.
Учебный процесс
Cогласно статье 32 п.4 федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании", вступившего в силу с 1 января 2011 года: "Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность копий документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)"
Школьная жизнь
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары – это школа с полным днем пребывания детей. Как и в любой другой школе мы делаем упор не только на основные дисциплины образования. В нашей Гимназии предусмотрено добровольное посещение детьми дополнительных и факультативных занятий разных направлений. Таким образом, школьники имеют возможность развиваться в творческом, социальном, спортивном и интеллектуальном планах в меру своих способностей.
Добро пожаловать на сайт любимой гимназии!
Целью Гимназии является создание открытой развивающей образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
С уважением, директор МАОУ "Гимназия №5" Исаева Инна Владиславовна
- Информация о материале
Ученики 7 классов о комплексной системе тестирования по информатике, физике и математике в рамках проекта «Школы — ассоциированные партнёры «Сириуса»
[03.12.2024.].
Сегодня в нашей школе проводилась комплексная работа по программе учебной онлайн-платформы Сириус. В первую очередь я проходила это тестирование с целью проверить свои знания, полученные за период первого полугодия обучения по программе Сириуса. И точно могу сказать, что задания были действительно интересными и занимательными, которые требовали тщательных раздумий и дополнительной визуализации, что очень хорошо развивает мыслительный процесс. Особенно мне понравились задания по информатике, в процессе решения которых необходимо было расшифровать различные коды. В основном я не обнаружила для себя наиболее тяжёлых заданий, но есть те, над решением которых я была не совсем уверена. Например, задачи по физике, на решение которых у меня ушло чуть больше времени. Но вновь перечитав условия задач, проанализировав известные мне данные, я смогла прийти к определенному ответу. Я надеюсь, что успешно прошла тестирование и буду продолжать обучение по программе Сириуса, ведь даже несмотря на все трудности мне очень нравится заниматься по данным урокам, так как они включают в себя различные задания и упражнения, по которым можно проверить свои знания и понимание темы. А также это отличная возможность углубленно изучать математику, информатику и физику!
[03.12.2024.]
Сегодня у нас было тестирование онлайн-платформы Сириус. Это тестирование длилось 2 часа: задания 1 тура мы выполняли на компьютерах, а 2-го - на листочках. Со вчерашнего дня я очень волновалась. Мне было страшно за то, что я могу плохо написать. Весь вечер я готовилась, всё повторяла и учила. Сегодня, когда мы пришли, нам раздали бланки и наши номера. Мы сели за компьютеры. Когда я увидела 1 задание, я поняла то, что я смогу его решить. Я быстро его решила и перешла к следующим заданиям. Первые 10 заданий я решила с лёгкостью. Остальные у меня вызвали затруднения. Но я не растерялась, подумала и решила.
Я очень волновалась, что у меня что-то будет неправильно, но также в глубине души я была уверена, что у меня всё получится. Когда я закончила выполнять задания на компьютере, я приступила к заданиям на бланке. Задания были сложными, а времени уже оставалось мало. Когда время подходило к концу, я поняла, что не успеваю его доделать. Пришлось поторопиться. Я смогла его доделать за 2 минуты и сдала свою работу. Потом я вышла из кабинета и со своими друзьями и сверила свои ответы. Некоторые сходились, а некоторые нет.
Я очень волновалась, но все прошло спокойно. Что я могу сказать: мне понравились задания, они были сложные, но интересные. Мне очень нравится учиться в "Сириусе". Я очень благодарна, что наша гимназия дала нам возможность учиться в "Сириусе".
[03.12.2024.]
С я хочу поделиться с вами своим личным отзывом о комплексной работе по программе Сириус за 7 класс.
Мы учимся в классе с профилем: «Математика, физика и информатика».
В данной работе были включены задания по всем трем предметам (по 2-3 задания каждого предмета. Также было 1-2 задания по геометрии).
В работе было две части:
1) Тест на компьютере;
2) Письменная работа.
Работа была достаточно сложная, мне показалось, что на нее дали очень мало времени, и несколько заданий сделать, к сожалению, не удалось.
Изначально был испуг.. В процессе работы стало понятно, что подобные задания мы разбирали на уроках. Для меня достаточно сложной была информатика, т.к. в уроках Сириуса многое было изложено не совсем для меня понятно и было слишком много текста, как показалось мне. Поэтому информация тяжело воспринималась, но благодаря нашему преподавателю, стало более-менее все понятно.
Если взвесить все «за» и «против», мне понравилось учиться по такой программе.
Мы все очень рады, что учимся в классе Сириус.
Сегодня прошла защита проектов.
Выступили отлично, уверенно держались на публике, со знанием дела отвечали на вопросы. Всем вручили сертификаты об успешном прохождении программы лагеря.
В лагере дети получили хорошую практику работы над проектами, что пригодится им в дальнейшем учебном процессе. Все молодцы!
Занятия традиционно начались с лекции по Направлению Больших вызовов «Большие данные» (Лектор Никитин Андрей Витальевич, зав.кафедрой математики Кооперативного института) Дети познакомились с основами в области технологии Искусственного Интеллекта и Машинного Обучения. А Самсонов Алексей Михайлович рассказал про Беспилотный транспорт и логистические системы, познакомил с прошлогодними проектами учащихся. После обеда ребята обсуждали свои идеи, над которыми работают вот уже четвёртый день. Готовили материалы к защите своих проектов, делали презентацию.
Третий учебный день на интенсиве профильной смены «Большие проекты» начался с лекции по нанотехнологиям, участники лекции продолжили изучать все нюансы и главные задачи нанотехнологии.
После лекции ребят ждала увлекательная игра «Дизайн-спринт» БПЛА.
На игре перед ребятами была задача придумать Дрон,который решает поставленную задачу.
Все участники игры разделились на команды по 3-4 человека и разработали этот летательный аппарат, после чего делали его небольшую презентацию.
Сегодня занятия начались с лекции "Нанотехнологии".
Второе лекционное занятие "Современная энергетика" провёл Юрий Юрьевич. Интересно и увлекательно рассказал историю развития энергетики от древности и до наших дней, пути получения энергии и его использование во всех сферах жизнедеятельности.Полученные знания ребятьа применяли во время самостоятельной работы над проектами в группах.
На базе ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии
сегодня стартовали занятия для участников интенсивной профильной программы "Большие проекты". Программа ориентирована на создание условий для развития у детей навыков проектной деятельности и дальнейшему их участию в образовательных инициативах Фонда «Талант и успех» Образовательного фонда «Сириус»
Первый день начался с лекционных занятий.
Детям очень понравилось выступление
Тогузова СергеяАлександровича,
заместителя директора по научной работе и ДПО. Он рассказал учащимся, как подготовиться к конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Педагог центра Самсонов Алексей Михайлович ознакомил детей с направлениями проектных работ.
Во второй половине дня учащиеся работали над проектами выбранных ими направлений.