ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары
Добро пожаловать!!!
428003, г.Чебоксары, корпус "А" - Президентский бульвар 21, корпус "Т" - Агакова 6
(8352)-62-88-62 Корпус А
cheb-school5@rchuv.ru

МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары

Добро пожаловать!!!
МЕНЮ

Прием в 1 класс 2024-2025

Информация о сроках приема заявлений в 1 классы на 2024-2025 учебный год

Пошаговая инструкция по заполнению заявления о приеме в 1-й класс муниципального общеобразовательного учреждения

Приём заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год для детей, имеющих внеочередное, первоочередное, преимущественное право, а также проживающих на закрепленной территории приема на обучение начинается 01.04.2024 по 30.06.2024.

С 06.07.2024 с 9.00 будет осуществляться прием на свободные места ( в случае их наличия) до момента их заполнения (но не позднее 05.09.2024) для детей, не проживающих на закрепленной территории, любых претендентов ( в т. ч. закрепленных лиц).

19
февраля
2019

Опыт назначения руководителя заведения еще на стадии закладки фундамента, полученный в прошлые годы, оказался весьма продуктивным. Хозяйский глаз не просто фиксирует все недочеты, а сразу планирует «от и до» и работу в предлагаемых условиях, и возможность расширить предоставленные возможности.

- Когда проектируются здания, в них все привязывается к санитарным нормам. А нужно еще учитывать образовательный процесс, - считает депутат Государственного Совета Чувашской Республики, директор чебоксарской гимназии № 5" Инна Исаева. Новую среднюю общеобразовательную школу на 1100 ученических мест планируется также передать под ее руководство. - В начальной школе должны быть не только помещения для теоретической подачи материала, а и пространства, где работают классы. В старших классах нужны рекреакционные залы, где всему потоку будут читаться лекции по математике, физике, биологии. Бассейн изначально был рассчитан с точки зрения обслуживания лишь младшеклассников, рост выпускников вовсе не был учтен. Мы смотрим на эффективное использование здания школы, стараясь создать как можно больше умных пространств, где ребята не просто бы учились, а еще и социализировались. К примеру, компьютерная доска должна быть на уровне глаз ребенка, а не учителя. Пересмотрели мощности локальных сетей — сегодня востребована школа очень цифровая, нужно подключение компьютерной базы и онлайн-сопровождение. Представим: старшеклассники в рамках урока создают компьютерную шахматную доску, а первоклассники учатся в них играть. Двери — мы предложили не стандартные проемы, обложенные кирпичом, а полутораметровые в ширину стеклянные двери, это совсем другой вид, свет и ощущение помещения для учителя и ребенка. Поэтому предложено очень подробное и не удорожающее сильно решение всех дизайнерских вопросов. Но есть полет фантазии, а есть санитарные и пожарные нормы, все необходимо соотнести с законными требованиями.

Школа между тем строится стремительно, ведь ее планируют сдать в эксплуатацию уже к 1 сентября 2019 года. Красивое, интересной планировки здание возводится в рамках программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы. Поэтому есть субсидии: из федерального бюджета в 2018 году в размере 510 млн. рублей, в 2019 году – 158 млн. рублей. Софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 16 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары выделено 16 млн рублей.

Работу подрядчиков и предложение педагогов 10 июля рассмотрели прямо на стройкеглава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, его заместитель по вопросам архитектуры и градостроительства Анатолий Павлов, директор управления ЖКХ Олег Белов, проектировщики и представители СМИ. Строительная компания «Старатель» уже выполнила большую часть работ вучебных корпусах и физкультурно-оздоровительном комплексе, на объекте сейчас заняты 130 рабочих. Подрядчики отметили, что финансирование производится вовремя и к диалогу по поводу внесения изменений в проект они готовы. Пройдя по всем этажам и на месте рассмотрев каждое предложение, глава администрации поручил проектной организации «Стройпроект – Холдинг» разработать график внесения корректив и представить его до конца текущей недели. Уважительных причин для сдвига сроков строительства не увидел, все вопросы вполне решаемы в рабочем порядке.

- Ввод планируется в июне следующего года, - резюмировал инспекцию Алексей Олегович. - Мы сейчас вместе прошлись по объекту, все посмотрели. Замечаний особых нет. Есть вопросы по внесению изменений в проектирование, строительная организация пообещала внести все изменения на следующей неделе. Суммы поступают на оплату своевременно, претензий со стороны подрядчика нет. Надеюсь, что в сентябре следующего года без сбоев введем в эксплуатацию эту школу.

«Строится наш «бублик!»», любовно говорят окрестные жители, давно мечтающие не возить детей на учебу в другие микрорайоны города. А также уверенные, что новая школа станет и чисто архитектурным украшением, грамотно вписанным в красивое прибрежное пространство с видом на Волгу. С интересом ждут и педагогического эксперимента, ведь здесь планируется своего рода филиал гимназии №5.

- Сегодня масштабирование школы — это норма во многих регионах. Началось с Москвы, школы Рачевского, которая начала расширяться, когда наработала опыт, - комментирует эти ожидания Инна Исаева.- Наша гимназия тоже имеет опыт, который уже можно расширять. Хочется снять миф, что в 5 гимназии учат только избранных — мы учим всех. У нас 850 подростков, без начальной школы. Это достаточно сложное психологическое и физиологическое состояние в жизни ребенка, но наши ученикиидут с радостью в школу, то есть определенный эффект от уклада в школе существует и мы мы готовы этот уклад передать. Кроме того, в этой школе планируется опробовать новый подход в управлении. Не будет увеличиваться административный состав, что позволит использовать фонд для увеличения заработной платы учителя. Учитель может вырасти горизонтально, как содержательный завуч. То есть подготовлена управленческая модель и передача опыта. Для коллектива гимназии это новая ступень развития, воспринятая с энтузиазмом.

На улице спортсмена Валериана Соколова, где сейчас идет строительство «филиала», решается и вопрос с проездом автомобилей — вопрос доставки родителями школьников на уроки уже поднимался, когда заработала школа на ул.Гладкова. Так что и проблема парковки не забыта.

источник: "Чебоксарские новости"

24
января
2019

Рекомендации по организации доступной среды в школе

Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - не менее 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.

 

Внутреннее пространство школы

Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 - 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.

 

Школьная раздевалка

Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

 

Школьная столовая

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.

 

Школьный туалет

В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

 

Спортивный зал

Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширина которых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.

 

Школьная библиотека

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

 

Классные кабинеты

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

 

Территория школы

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

 

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.

Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию

Воздушная среда (среда запахов) - в основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древнейших времён. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - всё это создаёт ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности;
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорные комнаты используются в работе как со взрослыми, так и с детьми. То есть могут приходить взрослые, заботящиеся о своём психоэмоциональном состоянии, родители с детьми любого возраста, будущие мамы, и все, кому необходим отдых. Она благотворно воздействует на человека.

В такой комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления. Она может быть использована и просто для отдыха и релаксации после рабочего дня.

Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате являются

  • различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т.п.;
  • o аутизм (легкие формы);
  • o даптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);
  • школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);
  • психосоматические заболевания;
  • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

Противопоказания

Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов, синдром гиперактивности.

При наличии вышеизложенных явлений, занятия проходят в рамках специально разработанной психологом программы, учитывающей потребности и особенности ребенка. Состав группы (подгруппы) также регулируется в зависимости от заболевания, особенностей ребенка. Предусмотрена возможность индивидуального подхода во время занятий (занятия с одним ребенком).

 

Возрастные категории

Занятий в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом.

 

Форма проведения занятий

Занятия в Сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям:

  • Развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья.
  • Психотерапия широкого спектра психологических проблем.
  • Психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Агрессивное поведение, вспыльчивость.
  • Замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.
  • Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).

Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 50-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.

22
января
2019

График работы спорт комплекса

Понедельник -  9:00 - 20:00

Вторник - 8:00 - 20:00 

Среда - 8:00 - 20:00 

Четверг - 8:00 - 20:00 

Пятница - 8:00 - 20:00 

Суббота - 8:00 - 20:00 

Воскресенье - выходной

Занятость бассейна корпуса Т 

В перечень наших услуг входят:

  • Индивидуальное и групповое обучение плаванию с тренерами гимназии;
  • Оздоровительные занятия в группе по абонементу с тренерами гимназии.

  

 Для посещения бассейна, Вам нужно обязательно взять!

  1. Мыло, шампунь, мочалку;
  2. Полотенце;
  3. Купальник для леди или плавки для джентльменов;
  4. Шапочку для плавания;
  5. Сменную обувь для бассейна;
  6. Очки для плавания;
  7. Детям до 13 лет - справку с результатом анализа на энтеробиоз.
  8. Правила посещения плавательного бассейна Скачать документ

Перед первым посещением уточните информацию по телефону 62-90-31

Бассейн корпус "А": (8352) 62-90-31  

Бассейн корпус "Т": (8352) 32-21-63

16
января
2019

 

МАОУ «Гимназия № 5» работает по шестидневному режиму для 5 – 11 классов

Все классы занимаются в первую смену.

Утренняя зарядка начинается в 7.55;

Начало занятий – 8.00

Продолжительность урока – 40 минут

Окончание занятий – 15.40 

Продолжительность перемен – 10 – 20 минут.

Начало занятий в студиях, кружках, спортивных секциях, секциях – 14.30

Продолжительность занятий дополнительного образования 60 – 120 минут.

Расписание уроков

1 урок 8.00 - 8.40 перемена 5 минут
2 урок 8.45 - 9.25 перемена 10 минут
3 урок 9.35 - 10.15 перемена 15 минут
4 урок 10.30 - 11.10 перемена 15 минут
5 урок 11.25 - 12.05 перемена 20 минут
6 урок 12.25- 13.05 перемена 15 минут
7 урок 13.20 - 14.00 перемена 10 минут
8 урок 14.10 - 14.50 перемена 10 минут
9 урок 15.00 - 15.40 перемена 10 минут

Учебный год делится:

на второй ступени: в 5- 9 классах - на четверти

на третьей ступени: в 10 - 11 классах - на полугодия

15
января
2019

1

11
января
2019

Уважаемые учащиеся 10 классов! 

Ознакомьтесь с приказом о направлении учащихся на турнир по математике "Битва лицеев - 2019". 
Учащимся необходимо подойти 13 января к 9.30 на факультет прикладной математики в ЧГУ им. И.Н. Ульянова по адресу г. Чебоксары, ул. Университетская дом 38. 

1 команда – 10 классы 
Базунова Екатерина 
Мосина Екатерина 
Михайлова Полина 
Груздев Ярослав 
Николаев Дмитрий 
Кузнецов Олег 


2 команда – 10 классы 
Андреев Давид 
Лаврентьев Тимур 
Семенов Святослав 
Фадеев Никола 
Петрова Валентина 
Малыгин Михаил 

Желаем успешного участия!

555-летие г.Чебоксары

ГОД СЕМЬИ В РОССИИ

Умное лето 2024

год экологии в чувашии

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Снижение документационной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации Чувашс

Разговоры о важном

Школьный музей

Навигаторы детства

Театральная капель

Каникулы в безопасности

"ШСК "#ГИМ5"

Недовольны качеством питания в школе?

СМИ Гимназии

Билет в твое будущее

Горячее питание

Уроки мужества

СИМВОЛЫ ГИМНАЗИИ

Пушкинская карта

Высший пилотаж - Чебоксары

Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики

Живые уроки

Воспитание

Безопасная школа

Оценка качества образования

Классные кураторы Гимназии 5

© 2024. 2007 - 2022, 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 21. Телефон (8352) 62-88-62, факс (8352) 62-88-4, E-mail - cheb-school5@rchuv.ru.