Эссе: «Моя Компетентностная олимпиада»

В самом начале хочу сказать, что я впервые участвую в этом событии. Изначально я поехала сюда с целью узнать, что же такое Компетентностная олимпиада. Правда до этого я уже посетила два образовательных модуля Стратегических игр, поэтому имела приблизительный представления того, что здесь будет.

Однако действия разворачивались немного быстрее, чем я ожидала. После вступительного доклада Александра Анатольевича Попова был задан вопрос о том ресурсе, на который нужно делать ставку при создании мира, и этот вопрос поставил меня в тупик. Я не смогла придумать ни одно предположение, но ответы других меня очень заинтересовали. Особенно меня привлекла группа, которая выдвинула идею взять за основу нового государства вдохновение, поэтому я решила стать участником этой команды.

Первым этапом общей работы стало описание идеологии нашей компании. Мы должны были рассказать о процессе работы, а также разработать эмблему, флаг и девиз нашего метода работы (для нас это было Вдохновение). Это задание было очень важным для меня и моей команды. Выполняя его, мы конкретизировали нашу идею, и постепенно она превращалась из абстрактной фантазии в то, что действительно могло бы стать основой создания страны.

Следующие несколько дней мы работали с новым экспертом, с которым изучали физику нашей «планеты», а еще разбирались с причинно-следственными фразами. Из лекций Владимира Александровича Львовского я поняла, что простых связей не бывает, и любое физический параметр нашей планеты связан с ее географией и биологией, которые в свою очередь влияют на все сферы жизни людей. Наиболее сложной задачей для меня на этом этапе стало придумывание материка, на котором бы располагался наш «мир». Нужно было создать что-то совершенно новое, но собрать разные мнения членов команды в одну общую идею было сложно. Но в тот момент стала проявляться структура групповой работы: одни разрабатывали очертания материка, другие создавали рельеф, третьи проектировали нужные для развития ресурсы и сооружения. И результатом для меня стало умение работать в команде, работать структурированно и строить сложные логические связи.

Третьим экспертом стал Юрий Львович Троицкий. И на этой ступени олимпиады мы должны были создать миф и историю нашей страны. На занятиях я узнала о функциях и структуре мифов, а также об основных приемах их создания (например, бинарных оппозициях). Я увлекаюсь литературой, поэтому была знакома с различными литературными жанрами и сама пробовала их писать, однако придумывание мифа стало для меня совершенно новой задачей. Но, совместив варианты каждого, у нас получилось представить в конечном итоге целостное литературное произведение, которое рассказывало о создании нашей планеты. Одним из приоритетных для меня предметов является история, поэтому мне очень понравилась идея создать хронологию нашей страны. Структура работы появилась быстро и легко, возможно потому что почти все члены моей группы увлечены историей. Мы решили разделить всю историю на эпохи, процессы и события. Этот этап помог мне понять, как устроен миф и история, окунуться в атмосферу коллективного творчества и создать собственную историческую эпоху.

Совершенно неожиданной для меня стала тема управления сознанием. По ходу лекции мы ознакомились с рекламной формулой «AIDA» и с инструментами для создания пропагандирующих текстов. После этого мы должны были создать агитационную листовку, применяя различные технологии. Получилось неплохо, команда работала слаженно: каждый мог определить свои способности в том или ином задании, что значительно упрощало работу в плане организации. Ведь группа, в которой царит гармония возможностей (т. е. каждый сам определяет сферу своей деятельности), будет более плодотворна, нежели та, в которой каждый старается перетянуть одеяло лидерства на себя, а в конечном итоге не делает ничего стоящего.

Александр Анатольевич Попов задал свой любимый риторический вопрос: «Какую историю мы изучаем в школе?». Разные истории, разные технологические уклады, разные социально-экономические индексы – из всей этой «кучи-малы» нужно было выстроить хоть какую-нибудь логическую систему государственного устройства, с точки зрения социальной, политической и экономической сфер. Используя школьный ресурс знаний и личный кругозор (да и интернет никто не отменял J), мы это сделали!!! Главная проблема - связать воедино три науки: политику, экономику и социологию, ведь раньше перед нами такой задачи не ставилось. Всей командой строили логические многоэтапные цепочки: климат – способ производство – социальная структура – власть.

Следующим этапом олимпиады были президентские выборы. Для меня это был определенный стресс, так как я столкнулась с непониманием со стороны отдыхающих детей. Изначально выбор детей был мне совершенно непонятен. Но после некоторых раздумий я выделила для себя несколько приемов, которые использовал другой политический блок: общедоступность (их листовки содержали текст, о котором не нужно было задумываться), конформизм (дети, услышавшие легкие кричалки, начали их повторять) и даже банальный подкуп (причем я не понимаю, что такого особенного в пакетиках чая и какао). Мне было очень обидно, что все эти действия, лишенные смысла, были более продуктивны, чем наши.

Итак, с чем же я отсюда уезжаю? Мои результаты я разобью по пунктам:

Я усовершенствовала свои коммуникативные компетентности, работая в команде. Я научилась находить в людях их сильные стороны, и использовать это для продуктивной и слаженной работы.

Я открыла для себя то, что я не могу быть лидером на данный момент, т. к. по непонятным для меня причинам не могу брать на себя много ответственности.

Я осознала, что иногда большинство может сделать выбор, опираясь только на примитивные способы агитации (например, подкуп).

Я научилась строить многоуровневые причинно-следственные связи, которые смогу использовать в разных ситуациях, таким образом, развивать свои компетентности.

Все это дает мне огромный опыт, возможность развиваться дальше, исследовать что-то новое, делать выводы и конструировать свое будущее

Анастасия Корсакова, г. Чебоксары

МБОУ «Лицей №44»