Конечно же, речь пойдет о волонтерах, о людях с великодушным сердцем, которые способны пожертвовать своим временем во имя добра. Не каждый способен отказаться от своих прерогатив и посвятить время окружающим людям, и, к счастью, в гимназии есть такие ребята. Ни для кого не секрет, что наши волонтеры занимаются и проводят время с «детками-дождя», но так было не всегда..

Как все зарождалось?

Вообще, Волонтерское движение в гимназии зародилось давно. Вначале, это была деятельность, направленная на помощь детским домам и домам ветеранов: волонтеры выезжали, помогали пожилым, детям войны. Затем, когда Инна Владиславовна стала депутатом Государственного Совета, зародилась идея организовать большую группу волонтёров, которая бы помогала детям с ограниченными возможностями. Сначала они посещали Республиканский Центр Реабилитации, проводили там занятия, показывали концертные номера, делали для них мастер-классы. А потом случилось вот что: во время предвыборной кампании Инна Владиславовна была во дворе одного из домов, увидела серое здание. Сказали, это детский сад; позже попросили старшеклассников (на данный момент выпускников) создать проект по улучшению интерьера здания. Они передали эту эстафету младшим волонтёрам (нынешним 9,10,11 классам), поручили им приходить в садик №23 „Берегиня“ и помогать. Так и появилось в Гимназии Волонтерское движение.

Что дает волонтерство для самих добровольцев?

Мы спросили одного из самых активных волонтёров, что для неё даёт времяпровождение с «особенными» детьми:

«Любая волонтерская деятельность приносит пользу не только тем, кому помогают, но и тем, кто дарит помощь, ведь волонтерство - это огромный опыт и шанс попробовать себя в особой, необычной деятельности. Моя будущая профессия - педагог, и волонтерство именно то, что нужно для меня. Ведь именно благодаря ему я могу попробовать себя не в качестве ученика, а в качестве педагога и наставника. Работа с детьми дарит мне практику, не говоря уж о том, что это также приносит много радости и счастья, ведь улыбки детей самые искренние,» - рассказывает нам Суворова Настя, ученица 11 класса.

И в самом деле, быть волонтером - очень ответственная задача. Волонтер вынужден отвечать не только за себя, но и за ребенка. Гимназист становится старшим товарищем, учителем, воспитателем. Он - проводник в большой мир для своего подопечного

«Цель - помочь нуждающимся. Цель работы волонтёров с аутистами в том, чтобы помочь родителям обучиться вести себя с точки зрения теоретических знаний, а волонтеры сопровождают детей, когда родители на учёбе. Им важно общение, я так думаю, и мне самой тоже важно общение с такими детьми. Они в нас воспитывают добрые качества характера. Нам нравится общаться, нам нравится быть полезными, потому что мы проводим занятия с детьми, развлекаем, обучаем, мы их развиваем в какой-то степени. И от этого становится легко на душе, когда мы видим детей и родителей, у них на лице добрые и улыбчивые глаза. Когда они прощаются с нами, то обнимаются, говорят добрые слова - это, конечно, дорогого стоит,» - объясняет руководитель волонтёрского движения, а также учитель истории и обществознания, Жукова Ленина Леонарьевна.

На самом деле, это нелегкий труд как для волонтеров, так и для учителей. В этом году у гимназии появились новые возможности для реализации реабилитации таких детей. Школа получила грант через сотрудничество выпускников, страшеклассников-волонтёров и детей-аутистов с их родителями.

«Мы в Гранте записали, структура состоит из двух частей. Я, волонтеры работаем с детьми, пока родители занимаются в Школе Эффективного Родителя. Там руководит психолог, Надежда Михайловна. Она приглашает специалистов, чиновников. В этой школе обсуждаются вопросы защиты прав детей, как вести себя родителям, если есть какие-нибудь нюансы, где лучше обучаться и т.д. Вся информационно-обучающая программа там. В это время дети с нами. Наши волонтёры разрабатывают занятия по разным родам деятельности. Например, по физкультуре, рисованию, всячески развлекают их. Также мы проводим занятия и мероприятия в детском саду. Когда нужна помощь, мы всегда готовы собрать необходимые вещи и выехать к ним, потому что мы знаем - им это нужно,» - поясняет Ленина Леонарьевна.

Что происходит на данный момент?

В нашей гимназии ожидается открытие новых кружков для детей:

  • Новые мини-проекторы, на которых детям будут показывать развивающие или развлекательно-познавательные программы и мультфильмы.
  •  Пески, с помощью которых дети будут создавать собственный фильм (все помнят фильм об истории Гимназии с Синей Птицы?)
  • 3D блинницы. Для их использования понадобится компьютер, на котором дети будут создавать зарисовки будущих блинов, а уже блинница будет воплощать их фантазии в реальность.
  • Гамаки. Наверное, многие наслышаны об Аэростретчинге: на подвешенных на потолок гамаках можно изгибаться и создавать разные позы. Сейчас это спортивное направление активно изучают учителя физкультуры.
  • Гончарная Мастерская. В нашей школе она появилась довольно давно, но сейчас открыта как кружок.

Любая творческая деятельность для детей с расстройством аутистического спектра помогает им расслабиться, а также развивать мышление. Как говорится, любая деятельность приносит плоды. Наши волонтёры хотят, чтобы эти дети выделялись от окружающей их толпы. Они надеются, дети смогут добиться всего самого наилучшего, именно того, что они заслуживают. Данное общение помогает обеим сторонам социализироваться. Для волонтёров полезно видеть - есть другие вокруг нас. А дети получают возможность приспособиться к обществу, которое в дальнейшем будет окружать их.

Двери в волонтерство всегда широко открыты, если ты хочешь сделать мир добрее, принять участие в нашем проекте, то не бойся, вступай в наши ряды!