Умная школа. Максимально соответствующее современному учебному процессу здание строится сейчас в микрорайоне "Волжский-3"

Опыт назначения руководителя заведения еще на стадии закладки фундамента, полученный в прошлые годы, оказался весьма продуктивным. Хозяйский глаз не просто фиксирует все недочеты, а сразу планирует «от и до» и работу в предлагаемых условиях, и возможность расширить предоставленные возможности.

- Когда проектируются здания, в них все привязывается к санитарным нормам. А нужно еще учитывать образовательный процесс, - считает депутат Государственного Совета Чувашской Республики, директор чебоксарской гимназии № 5" Инна Исаева. Новую среднюю общеобразовательную школу на 1100 ученических мест планируется также передать под ее руководство. - В начальной школе должны быть не только помещения для теоретической подачи материала, а и пространства, где работают классы. В старших классах нужны рекреакционные залы, где всему потоку будут читаться лекции по математике, физике, биологии. Бассейн изначально был рассчитан с точки зрения обслуживания лишь младшеклассниковрост выпускников вовсе не был учтен. Мы смотрим на эффективное использование здания школы, стараясь создать как можно больше умных пространств, где ребята не просто бы учились, а еще и социализировались. К примеру, компьютерная доска должна быть на уровне глаз ребенка, а не учителя. Пересмотрели мощности локальных сетей — сегодня востребована школа очень цифровая, нужно подключение компьютерной базы и онлайн-сопровождение. Представим: старшеклассники в рамках урока создают компьютерную шахматную доскуа первоклассники учатся в них играть. Двери — мы предложили не стандартные проемы, обложенные кирпичом, а полутораметровые в ширину стеклянные двери, это совсем другой вид, свет и ощущениепомещения для учителя и ребенка. Поэтому предложено очень подробное и не удорожающее сильно решение всех дизайнерских вопросов. Но есть полет фантазии, а есть санитарные и пожарные нормы, все необходимо соотнести с законными требованиями.

Школа между тем строится стремительно, ведь ее планируют сдать в эксплуатацию уже к 1 сентября 2019 года. Красивое, интересной планировки здание возводится в рамках программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы. Поэтому есть субсидии: из федерального бюджета в 2018 году в размере 510 млн. рублей, в 2019 году – 158 млн. рублей. Софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 16 млн. рублей, из бюджета г. Чебоксары выделено 16 млн рублей.

Работу подрядчиков и предложение педагогов 10 июля рассмотрели прямо на стройкеглава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, его заместитель по вопросам архитектуры и градостроительства Анатолий Павлов, директор управления ЖКХ Олег Белов, проектировщики и представители СМИ. Строительная компания «Старатель» уже выполнила большую часть работ вучебных корпусах и физкультурно-оздоровительном комплексе, на объекте сейчас заняты 130 рабочих. Подрядчики отметили, что финансирование производится вовремя и к диалогу по поводу внесения изменений в проект они готовы. Пройдя по всем этажам и на месте рассмотрев каждое предложение, глава администрации поручил проектной организации «Стройпроект – Холдинг» разработать график внесения корректив и представить его до конца текущей недели. Уважительных причин для сдвига сроков строительства не увидел, все вопросы вполне решаемы в рабочем порядке.

- Ввод планируется в июне следующего года, - резюмировал инспекцию Алексей Олегович. -Мы сейчас вместе прошлись по объекту, все посмотрели. Замечаний особых нет. Есть вопросы по внесению изменений в проектирование, строительная организация пообещала внести все изменения на следующей неделе. Суммы поступают на оплату своевременно, претензий со стороны подрядчика нет. Надеюсь, что в сентябре следующего года без сбоев введем в эксплуатацию эту школу.

«Строится наш «бублик!»», любовно говорят окрестные жители, давно мечтающие не возить детей на учебу в другие микрорайоны города. А также уверенные, что новая школа станет и чисто архитектурным украшением, грамотно вписанным в красивое прибрежное пространство с видом на Волгу. С интересом ждут и педагогического эксперимента, ведь здесь планируется своего рода филиал гимназии №5.

- Сегодня масштабирование школы — это норма во многих регионах. Началось с Москвы, школы Рачевского, которая начала расширяться, когда наработала опыт, - комментирует эти ожидания Инна Исаева.- Наша гимназия тоже имеет опыт, который уже можно расширять. Хочется снять миф, что в 5 гимназии учат только избранных — мы учим всех. У нас 850 подростков, без начальной школы. Это достаточно сложное психологическое и физиологическое состояние в жизни ребенка, но наши ученикиидут с радостью в школу, то есть определенный эффект от уклада в школе существует и мы мы готовы этот уклад передать. Кроме того, в этой школе планируется опробовать новый подход в управлении. Не будет увеличиваться административный состав, что позволит использовать фонд для увеличения заработной платы учителя. Учитель может вырасти горизонтально, как содержательный завуч. То есть подготовлена управленческая модель и передача опыта. Для коллектива гимназии это новая ступень развития, воспринятая с энтузиазмом.

На улице спортсмена Валериана Соколова, где сейчас идет строительство «филиала», решается и вопрос с проездом автомобилей — вопрос доставки родителями школьников на уроки уже поднимался, когда заработала школа на ул.Гладкова. Так что и проблема парковки не забыта.