О школе
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары - федеральная инновационная площадка по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора» на 2016-2020 годы.
Учебный процесс
Cогласно статье 32 п.4 федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании", вступившего в силу с 1 января 2011 года: "Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность копий документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)"
Школьная жизнь
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары – это школа с полным днем пребывания детей. Как и в любой другой школе мы делаем упор не только на основные дисциплины образования. В нашей Гимназии предусмотрено добровольное посещение детьми дополнительных и факультативных занятий разных направлений. Таким образом, школьники имеют возможность развиваться в творческом, социальном, спортивном и интеллектуальном планах в меру своих способностей.
Добро пожаловать на сайт любимой гимназии!
Целью Гимназии является создание открытой развивающей образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей саморазвитие личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности, обеспечивающей достижение учащимся ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.
С уважением, директор МАОУ "Гимназия №5" Исаева Инна Владиславовна
Представлен проект в секции 2. Компьютерные и информационные науки «Умный светодиодный ночник для ребенка». Авторы Васильев Владимир и Константинов Дмитрий, 8с класс. Наставники Мамонтов Е.В., Хрусцелевская А.Б.
Проект успешно прошел заочную экспертизу и авторы выступили со стендовым докладом на конференции 26 марта 2025 г на предприятии АО НПП "РАДАР ммс".
17 содержательных контентов в г.Санкт-Петербург. Участвовали: Петрова О.Ю., Фролова О.А., Валитов А.М.,Мамонтов Е.В., Семенова Н.С., Иванова З.Н., Евтихеева Е.Д., Хрусцелевская А.Б., Иванова О.С.
Работа в педагогической лаборатории по разработке инновационных подходов при проведении интегрированных уроков с помощью дистанционных технологий». Был проведен интегрированный урок математики+труд(технология). Тема «день рождения числа Пи». Провели урок г. Санкт-Петербург, ГБОУ «ИТШ №777» учитель математики Горбачева Анна Ивановна и г. Чебоксары, МАОУ «Гимназия №5», учитель труда (технологии) Николаева Марина Владимировна.
Преподаватели технологии Семенова Н.С. и Тимофеева Н.Ю. успешно прошли отборочный этап конкурса и были приглашены на 2 этап конкурса.
Семенова Н.С. прошла в финал и стала дипломантом!
На школьном этапе по направлению «Виртуальная и дополненная реальность, 6-7 классы участвовали 7 команд. На региональный этап прошли 4 команды
22.01.2025
Гимназия № 5 г. Чебоксары являлась площадкой регионального этапа соревнований. Команда 2х2 из гимназии прошла в финал соревнований
25.03.2025 состоялся финал, который выиграла наша команда
Победители Всероссийских (с международным участием стран СНГ) междисциплинарных технологических соревнований для обучающихся «Техно-вызов: инженеры будущего» по направлению «Виртуальная и дополненная реальность, 6-7 классы» в составе Аликас Андрей, Лукин Артём, Федоров Семён, 7тТ класс
Команда 2х2, наставник Валитов А.М.
С сентября по декабрь 2024 года Участие в программе апробации программного обеспечения российского производителя «3D/VR/AR-конструктор приложений для образования Varwin Education» с целью внедрения в образовательный процесс и подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам
В феврале 3 команды гимназии участвовали в отборочном этап Всероссийского VR-Хакатона Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования».
2 команды из гимназии были приглашены в финал, в Санкт-Петербург.
24.03.2025 сосоялся финал, который выиграла наша команда!
Победителями финала стала команда из нашей гимназии - Команда VR_GYM5CHEB, наставник Михайлов Ю.И. в составе: Панин Дмитрий, Башаргин Радмир, Шашкий Гордей, Ветков Олег, 7ю класс
Со 2 по 4 апреля 2025 года в Москве состоялось расширенное заседание Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования». Мероприятия прошли на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Школы № 2087 «Открытие», Российского биотехнологического университета, главного офиса VK (Вконтакте), Центра профориентации «Профессии будущего». В рамках панельных дискуссий обсуждались актуальных вопросы развития школьного инженерного образования.
Участники расширенного заседания поддержали инициативы в сфере развития инженерного образования, представленные Ответственным секретарем Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия», первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Денисом Борисовичем Кравченко:
обновление форм и средств обучения, содержания образовательных программ, обеспечение преемственности целей и задач на всех уровнях образования;
введение с 5 класса средней школы изучения естественных наук вместе с инженерией, технологией и математикой, а также уроков шахмат как эффективного инструмента развития критического мышления;
создание инженерно-технологических кружков в школах, предусмотренных Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года;
модернизация уроков технологии, чтобы они соответствовали актуальным научно-техническим приоритетам страны;
внедрение в 10–11-х классах профильных образовательных треков (инженерный, гуманитарный, медицинский, творческий) в сотрудничестве с ведущими вузами и отраслями;
пересмотр системы итоговой аттестации, внедрение накопительной оценки знаний с промежуточными контрольными срезами;
в приоритете — создание вместе с Минпромторгом РФ и во взаимодействии с заинтересованными организациями единого координационного центра развития карьерной траектории инженеров для высоких технологий;
создание привлекательных условий для работы на предприятиях, обеспечивающих технологическое лидерство России;
продолжение работы по удержанию кадров в ключевых отраслях через реализацию ряда стимулирующих программ, включая льготную ипотеку для инженеров и комплекс мер налогового стимулирования»;
реализация адресного подхода к кадровой политике в разных отраслях для эффективной связи образования с экономикой и формирования профессиональных траекторий, учитывающих потребности рынка труда.
Комиссия Бюро Высшего совета «Единой России» предложила интегрировать эти решения в единую программу «Кадры для технологического лидерства» и рассмотреть возможность её реализации в формате федерального проекта в составе запущенного в этом году нацпроекта «Кадры».
Нормативному регулированию развития инженерного образования в нашей стране была посвящена дискуссия в Совете Федерации с участием широкого круга экспертов. Председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Степанович Тимченко провел панельную дискуссию на тему «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития школьного инженерного образования в Российской Федерации». В дискуссии приняли участие: сенаторы РФ, представители Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ, Росмолодёжи, представители органов законодательной власти, субъектов РФ, Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования», научно-производственных предприятий, общественности. Особое внимание было уделено проблемам нормативного регулирования развития системы школьного инженерного образования, государственной поддержки в реализации инновационных проектов и программ. Кроме того, обсуждалась необходимость учебно-методического обеспечения, поддержки реализации образовательных программ, развития инфраструктуры инженерного образования. Рекомендации, выработанные участниками панельной дискуссии, будут направлены в Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти.
Панельная дискуссия в Школе № 2087 «Открытие» была посвящена вопросам организации сетевого партнёрства в системе «школа – вуз / учреждение профессионального образования – предприятие», направленного на раннюю профориентацию обучающихся, развитие у школьников инженерных компетенций.
На дискуссии в Российском биотехнологическом университете обсуждались направления взаимодействия вуза с общеобразовательными организациями по направления развития технологического лидерства. Начальник Управления организации приема Елена Алексеевна Липченко выступила с презентацией об университете и правилах приема, а также предложила направления развития сотрудничества.
В главном офисе VK (Вконтакте) были рассмотрены возможности использования платформы «Сферум» при реализации инновационных проектов и программ образовательными организациями Консорциума.
В рамках расширенного заседания прошло обсуждение программы развития Консорциума на 2026-2030 годы и был принят ряд актуальных решений:
в составе Консорциума создать три новых инженерных образовательных кластера: «Информационные технологии» - руководитель Емельянова Лилия Алексеевна, директор Муниципального общеобразовательного учреждения «ИТ – лицей Привилегия», Челябинская область; «Биотехнологии и биоинженерия» - руководитель Волосова Юлия Евсеевна, директор ГБОУ школы № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга; «Робототехника» - руководитель Исхакова Лилия Данифовна, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
подготовить предложения организаций – участников Консорциума для включения в единую программу «Кадры для технологического лидерства» в соответствии с инициативой Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия»;
учесть инициативы Бюро Высшего совета Партии «Единая Россия» в сфере инженерного образования при проектировании Программы развития Консорциума на 2026-2030 годы;
собрать и обобщить предложения организаций - участников Консорциума для включения в стратегические проекты «Технологическое лидерство» и «Россия – страна возможностей» Программы развития на 2026-2030 годы;
создать банк учебно-методических материалов, организовать масштабирование инновационного опыта и успешных практик в сфере инженерного образования;
организовать повышение квалификации педагогов, реализующих инженерный компонент в содержании учебных программ, в том числе в сетевом формате, путём организации деятельности тематических межрегиональных профессиональных объединений педагогов по направлениям «Искусственный интеллект», «Дополненная и виртуальная реальность»;
совместно с Российским биотехнологическим университетом реализовать Акселерационную программу поддержки проектных команд и инициатив учащихся 11-х классов для формирования инновационных продуктов по рыночным направлениям: Биотех, Фудтех, Агротех;
принять участие в конкурсе проектных и исследовательских работ школьников 6 -11 классов «Ярмарка идей» Российского биотехнологического университета;
организовать и провести тренд-лекции руководителей научных школ, лидеров индустрий, молодых учёных;
использовать возможности платформы «Сферум» при реализации образовательных проектов Консорциума.
Участники Консорциума в рамках расширенного заседания подготовили следующие рекомендации для органов исполнительной и законодательной власти:
разработать систему финансовой поддержки проектов и инициатив, направленных на развитие инженерного образования в общеобразовательных организациях;
предусмотреть выделение субсидий для общеобразовательных организаций на реализацию инновационных программ, направленных на развитие инженерного образования; разработать систему целевого финансирования инженерных классов, открытых в общеобразовательных организациях;
предусмотреть целевое финансирование на модернизацию учебно-материальной базы в школах, реализующих программы инженерно-технологического образования;
разработать концепцию развития школьного инженерного образования в Российской Федерации на период до 2035 года;
разработать инженерный компонент в содержании федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, и требования к достижениям планируемых результатов их реализации;
создать или адаптировать программы по инженерным дисциплинам для школ, включая разработку методических пособий и рекомендаций для учителей;
организовать курсы повышения квалификации для школьных учителей по инженерным дисциплинам, включая стажировки в вузах и научных организациях;
разработать меры государственной поддержки для компаний - индустриальных партнёров, участвующих в реализации образовательных программ технической направленности в общеобразовательных организациях, включая налоговые льготы и субсидии;
усилить информационную кампанию, направленную на популяризацию достижений и перспектив развития отечественной системы школьного инженерного образования, а также содержания деятельности Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования».