Школьники города Чебоксары обсуждают особенности детского образовательного туризма

dsc 0056

25 февраля 2016 года клуб парламентских дебатов гимназии № 5 города Чебоксары провёл игру на тему "Детский образовательный туризм является наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности". В дебатах приняли участие учащиеся гимназии № 2, лицея № 2, школы № 10, школы №24 которые вместе с играющими командами выясняли особенности образовательного туризма как перспективной формы получения знаний.

Город Чебоксары в очередной раз выступает в авангарде нового начинания в масштабах не только республики, но и всей Российской Федерации. В 2016 году Чувашия стала одним из трёх пилотных регионов (наряду со Свердловской областью и республикой Хакасия) по реализации федерального проекта по развитию детского образовательного туризма «Живые уроки».

17-18 марта 2016 г. в Чебоксарах пройдёт Межрегиональная конференция по экскурсионно-образовательному туризму «Живые уроки», на которой соберутся педагоги, туроператоры, музейные работники со всей России, и в рамках обмена опытом город Чебоксары продемонстрирует первые наработки - «Живые уроки» для школьников.

К этому событию готовятся и сами школьники. В МАОУ "Гимназия № 5" обсуждение детского образовательного туризма прошло в необычной форме - в форме парламентских дебатов на тему "Детский образовательный туризм является наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности".

Парламентские дебаты - это ролевая игра, в которой одна сторона («правительство») защищает, а другая («оппозиция») опровергает заявленный тезис, используя аргументы, контраргументы и вопросы к оппонентам. Зрители, в роли которых выступили учащиеся гимназий № 2 и № 5, лицея № 2, школы №24 и школы № 10, приняли участие в обсуждении в рамках раунда вопросов. Заявленная тема в сочетании с перспективами реализации проекта "живые уроки" на базе чебоксарских школ, вызвала у собравшихся большой интерес - уточняющие вопросы к командам и собственно выступления участников заняли едва ли не равное количество времени. По итогам обсуждения темы участники отметили большой потенциал "Живых уроков", но в то же время отметили, что успех нового начинания в большой степени будет зависеть от планомерности его реализации.