Уважаемые учащиеся!

Мы начинаем сбор данных по вашим достижениям
за 2016-2017 учебный год. Подробнее...

Федеральная инновационная площадка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» муниципального обра-зования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.

Тема проекта:

Разработка и внедрение модели индивидуализации обучения (МИО) в массовой школе, для реализации индивидуальных образовательных потребностей участников обра-зовательного процесса.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА.

Такая модель (МИО), имеет образ вариативной матричной школы, с выходом на индивидуальные образовательные программы и предполагает возможность выбора форм работы, содержания, уровней осво-ения, способов взаимодействия и систем оценивания, которые максимально эффективны для желаемого для субъекта образования, а не ограничивают его рамками некоего стандарта, т.е. позволяют форми-ровать персональные модели образования. Что и является основным принципом построения Нового образования.
Реализуя данную модель, предполагающую реализацию определенных практик и технологий сопровождения, принцип индивидуализации, призванный формировать персональные модели образования, распространяется на ВСЕХ участников образовательного процесса: и на педагогов и на администра-тивную команду и, в определенной степени, на родителей.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – 5 ЛЕТ (2015-2020)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.

Опыт инновационной деятельности, рост профессиональных компетентностей и масштаба практики, опыт анализа и обобщения собственной практики, представление её для анализа, в качестве площадки для повышения квалификации педагогов и специалистов системы образования, реконструкция други-ми субъектами образования в республике, стране. Для нас сейчас актуально приобретение опыта по изменению содержания рабочих образовательных программ под образовательный запрос. Проработка си-стемы безотметочного оценивания, нахождение способов фиксирования личностных результатов. Знакомство с практикой социального продюссирования.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКИВНОСТИ ПРОЕКТА. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Внутренний аудит. Мониторинг.
  • Степень удовлетворенности образовательной средой у всех участников ОП
  • Соответствие выборных предметов и курсов на ИУП ИОП сданным экзаменам и дальнейшему поступлению в ВУЗ
  • Устойчивые показатели индивидуального прогресса
  • Супервизия учебных занятий. Внешний аудит. Ресурсная обеспеченность. Факт самообразования.
  • Количество детей сделавших запрос на тьюторское сопровождение, выход на ИОП.
  • Успешное использование ва-риативных форм обучения: качество нахождения в экстернате на дистанционном обучении без репетиторов.
  • Внешняя экспертиза по подготовленности детей к различным форматам взаимодействия и са-мообучению.
  • Тестовые срезы по всем базовым и «профильным» направлениям, выбираемым учени-ком и родителем, для внешней экспертизы
  • Замещение взрослых детьми, на местах событийной, про-ектной, творческой линии.
  • Смещение акцентов с накопительного портфолио на рефлексивный, проектный. Увеличение количественных и качественных показателей использования производственных площадок вне гимназии для решения образовательных задач.

События. Обобщение и распространение педагогического опыта. Расширение образовательного пространства.

Семинары и учебные стажировки на уровне муниципалитета:

1. Семинары для учителей русского языка и литературы г. Чебоксары на тему «Формирование об-разовательной среды в условиях перехода на ФГОС ООО» - 12.01.2016 (Открытые занятия «Рабо-та с одаренными детьми на уроках русского языка» (Гаврилова И.Г.), «Приемы стратегического чтения на уроках русского языка» - Анисимова Н.Е., «Смысловое чтение на уроках русского языка» - Горашова Н.Г., мастер-класс «Проектная технология на уроках русского языка и литературы» - Ильин А.С.

2. Мастер-класс «Деятельностный подход на уроках литературы. Проба пера» - Степанова О.Н.

НА УРОВНЕ РЕГИОНА:
1. Учебные стажировки для учителей иностранного языка Чувашской Республики, на тему «Орга-низация развернутой практики субъектно-ориентированного образовательного пространства на уроках иностранного языка» (открытые уроки на тему “Creating Eco-systems” - Леденейкина Н.П., «Critical Thinking in Games” – Лаврентьева Ю.И., мастер-класс «Resources for Teachers and Students» - Алексеева С.А.) – 04.10.2015 и 06.10.2016

2.Учебные стажировки для учителей иностранного языка Чувашской Республики, на тему Practical Teacher (открытые уроки – Ковалева И.С., Дмитриева О.В.; мастер-класс «Интегративные и надпредметные программы при изучении английского языка» - Алексеева С.А.), 19.12.2015

3. Учебные стажировки для учителей иностранного языка Чувашской Республики на тему «Основ-ные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе» (мастер-класс По следам Межрегиональной конференции «Живые уроки»

4. Мастерская путешествий как возможность организации «Полезного отдыха» в Чувашской Рес-публике – Жукова Л.Л., Мастер-класс «Эффективное изучение лексики на уроках английского языка: приемы, методы и форматы обучения» (Лаврентьева Ю.И., мастер-класс

5. Обучение общим надпредметным приемам, техникам, схемам и образцам мыслительной работы через ментальные карты при работе с предметным материалом на уроках английского языка - Носова А.В., Мастер-класс «Готовимся к устной части экзамена по английскому языку» - Ковалева И.С. – 30.03.2016, 28.04.2016

6. Учебные стажировки для учителей русского языка и литературы «Современные подходы к пре-подаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе» (Иммита-ционная игра «Деятельностый подход в предметах гуманитарного цикла: способы работы с тек-стом, организация продуктивной учебной коммуникации, техники работы с версиями учащихся при обсуждении проблемных вопросов и открытых задач» - Анисимова Н.Е.

7.Открытое учебное занятие «Содержание и организационные формы работы с учащимися, имею-щими повышенные интеллектуальные способности, необходимыми для успешного выступления на предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах» - Гаврилова И.В.,

8. Педагогическая мастерская «Современный урок русского языка. Технология присвоения ме-тазнаний. Особенности конструирования урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода» - Горашова Н.Г., мастер-класс - Деятельностный подход на уроках литературы. Проба пера» Степанова О.Н.

9. Учебная стажировка для учителей математики ЧР на тему «ФГОС ООО: замыслы и первые ито-ги» (мастер-классы «Применение групповой работы на уроке математики в 7 классе – Романова Е.В., , «Азы архитектуры и строительства» - Петрова Т.С., октябрь 2015

10.Учебная стажировка для учителей информатики ЧР на тему «Дистанционное обучение школьников – современное состояние и перспективы развития» (Михайлов Ю.И., Подъельников Л.А., апрель 2016)

НА УРОВНЕ РОССИИ:

1. Форум «Живая практика» для педагогов , туроператоров , музейных работников под руковод-ством администрации главы республики по теме « Опыт проведения образовательной экскурсии в гимназии» .Передача опыта в разработке рабочих программ учителей в интеграции с музеями , предприятиями ( Подъельников Л.А., Семенова Н.С. ,Жукова Л.Л., Васенина О.Г.; Баранов А.С. г.Чебоксары март 2016 года.
http://gym5cheb.ru/shkolnaya-zhizn/videoalbom/1043-video-po-itogam-proekta-zhivye-uroki

2. Учебная стажировка по теме: «Авторское право учителя на выбор образовательных стратегий», для молодых специалистов новомосковских школ от института «Эврика» г.Москва ( январь 2016 года)( Исаева Инна Владиславовна)

3 . Учебная стажировка «Самоопределение как цель и средство реализации ООПОО и СОО», для педагогов школ г. Новоуральска и г. Перьми ( ноябрь2015) от института « Эврика » г.Москва.( Иса-ева Инна Владиславовна )

4 Школа кадрового резерва. 22-24 августа в Чебоксарах состоялась в рамках курсов повышения квалификации «Организация обучения кадрового состава представителей стажировочной пло-щадки, проектных площадок, информационно-библиотечных центров, представителей сетевых со-обществ педагогов республики. Участники: 14 педагогов гимназии № 5.

5. Открытый турнир по парламентским дебатам для школьников на призы главы города Чебоксары собрал 80 участников из 14 школ. Победителем турнира стала команда МАОУ «Гимназия № 5» в составе Марии Антоновой и Алтын-Ай Башкртовой.

Кейсы сетевых событий:

1. Финальный этап «Пятой Российской компетентностной олимпиады» 5-14 июля 2016 г. на ба-зе ФОЦ "Белые камни" Чувашская республика. На берегах Волги собрались лучшие представители 8-11 классов и педагоги из города Чебоксары и ещё девяти муниципалитетов Чувашской Республи-ки, города Москвы, Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярска. Региональным координатором и организатором олимпиады выступила МАОУ "Гимназия № 5" города Чебоксары.

2. Второй открытый тьюторский он-лайн – фестиваль по теме «Алгоритм тьюторского сопровожде-ния всех участников ОП в старшей школе при формировании ИОП обучающихся» (МОО «Межрегио-нальная тьюторская, ассоциация Открытый образовательный проект «МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ» (Земскова В.В. 14 апреля 2016 года).

4. Межрегиональный форум по обмену опытом работы при организации образовательного туризма в регионах «Живая практика : опыт проведения образовательной экскурсии .Передача опыта в раз-работке рабочих программ учителей в интеграции с музеями , предприятиями.» ( Исаева Инна Вла-диславовна. г.Екатеринбург май 2016г.).

5. Учебная стажировка для учителей-победителей конкурса «Школы Росатома» Организация и про-ведение на базе гимназии №5, проектно-обучающего 5дневного семинара «Индивидуализация обу-чения в разных образовательных форматах». (Горашова Н.Г., Ильин А.С., Романова Е.В., Юдинцева Л.Л., Маринина И.Г., Пестова О.Р. Девнина Т.А., Иванова Т.Н. Николаева Н.М., Баранов А.С., Жукова Л.Л., Лазарева А.Л., Степанова О.Н. Февраль 2016г.
http://gym5cheb.ru/shkolnaya-zhizn/videoalbom/995-video-stazhirovochnoj-ploshchadki-proekta-shkola-rosatoma-v-gimnazii-5-vypusk-1

6. Образовательные сессии учеников (7 человек) Предуниверсария гимназии №5 в Вороново (Москва. ВШУ.) Март Август 2016г. Педагоги – участники сессии (прошли 3 сессии) по проектирова-нию модели Предуниверсария (4 человека).

7. Участие в Летнем V Университете тьюторства в качестве руководителя региональной тьюторской стажировочной площадки (Исаева И.В.), в качестве федерального эксперта (Земскова В.В.), Июль 2016г.