Фокус-группа по теме: «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства»

(в рамках Президентского гранта,  по заявке № 17-2-014343. Для разных представителей общественности и профессиональных сообществ, с целью обсуждения важнейших социально-образовательных проблем в области сопровождения одаренных детей.)

"Что такое фокус-группа?" Это социологический метод сбора информации, весьма эффективный, потому что собирается информация живьем», от непосредственных участников событий.

10 апреля на базе МАОУ "Гимназия № 5" состоялась первая фокус-группа. Обсуждали тему "Одаренные дети", а, если точнее, пытались понять, кто такие одаренные дети, нужны ли им тьюторы? А если и нужны, то, как это происходит сегодня, эффективно это или нет, как можно обеспечить тьюторское сопровождение детей сейчас и в будущем?

Кто обсуждал эту тему, каков состав участников? В первую очередь, надо сказать, что это была разнопозиционная фокус-группа. Что это значит? Состав группы был таким, что в одном потоке разных взглядов звучали мнения детей, в частности, гимназистов, обучающихся в гимназии №5, их родителей, педагогов, которые сопровождают уже ни одно поколение детей, ярко проявивших свою индивидуальность в разных интеллектуальных и творческих состязаниях, конкурсах, олимпиадах, представителей системы дополнительного образования, в частности, свои представления об этом высказали зам.директора и педагог Кванториума, полюбившийся многим талантливым детям города, заместитель директора Центра развития творчества детей и юношества "Росток", работающего с одаренными детьми в разных направлениях.

Среди участников фокус-группы были:

1. гимназисты, проявившие себя в разных инновационных проектах, конкурсах, олимпиадах, включая федеральный и международный уровни; сознательно пригласили разных: и очень талантливых, и ершистых, и послушных и очень неудобных.

2. родители: мама - финансовый директор солидной организации, папа – бизнес-тренер, консультант, преподающий в одном из высших учебных заведений г. Москва;

3. педагоги гимназии, Семенова Нина Сергеевна и Лазарева Алина Леонарьевна, наставники, тьюторы, работающие с детьми, проявлявшими себя в разных конкурсах и олимпиадах регионального, федерального и международного уровней;

4. и.о. руководителя и педагог Кванториума: Гришина Мария Сергеевна и Рост Галина Владимировна, работающие с одаренными детьми и высокомотивированными;

5. представитель системы дополнительного образования, Остапенко Алевтина Алексеевна, заместитель директора МБОУ ДО "Центр развития детей и юношества "Росток", в котором занимаются абсолютно разные дети, но среди которых немалое количество тех, кого мы называем одаренными детьми.

6. специалист, организующий работу по подготовке одаренных детей к участию в разных интеллектуальных состязаниях, в том числе и к олимпиадам, Егоров Этнер;

7. заместитель начальника управления образования администрации г. Чебоксары Маслова Наталия Анатольевна.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам фокус-группы!!!

Следующая фокус-группа по этой же теме "Одаренные дети" - монопозиционная, прошла 16 апреля в 17.30 на базе МАОУ "Гимназия № 5". В ее составе педагоги ведущих образовательных организаций республики:

  1. Елену Николаевну Иванову (МБОУ «Лицей № 44»)
  2. Елену Евгеньевну Пустовалову (МБОУ «Лицей № 44»)
  3. Ольгу Федоровну Игнатьеву (МБОУ ЦРТДиЮ "Росток")
  4. Галину Ивановну Козлову (МБДОУ «Детский сад № 185»)
  5. Эльвиру Викторовну Полынкину (МБДОУ «Детский сад»№ 45)
  6. Татьяну Николаевну Звереву (МАОУ «СОШ № 1»)
  7. Светлану Петрову (МАОУ «СОШ № 1»)
  8. Ольгу Николаевну Степанову (МАОУ «Гимназия № 5»)
  9. Тамару Семеновну Петрову (МАОУ «Гимназия № 5»)
  10. Татьяну Владимировну Осокину (ЧГПУ им.И.Яковлева)
  11. Инну Геннадьевну Никифорову (МБОУ «СОШ № 13» г. Новочебоксарск)
  12. Елену Геннадьевну Иванову (МБОУ «СОШ № 13», г. Новочебоксарск)

Модераторы те же - Татьяна Удина и Лера Земскова.

Третья фокус-группа по теме "Дети с ОВЗ" - разнопозиционная, состоится 19 апреля 2018 года, в институте образования.